В 2015 г. была размещена запись соответствующего разговора.
Волонтер и лидер здешней «Самообороны» из Запорожья Сергей Тиунов сказал, что служил в Афганистане с русским генералом Сергеем Дубинским с позывным «Хмурый, который подозревается в причастности к катастрофе малайзийского рейса МН17 на Донбассе». В другой части переговоров боец Боцман сказал Хмурому, что утром 17 июля получил «Бук», после этого удалось сбить украинский самолет Су-25. Дубинский называется основным очевидцем по делу сбитого Boeing.
По его словам, Хмурый воевал как солдат по криминальной команде своего руководства.
«Тиунов с Дубинским отошли в сторону для разговора».
По утверждению Тиунова, в первые месяцы войны на Донбассе благодаря знакомству с «Хмурым» ему удалось вывезти несколько десятков украинских солдат из плена в оккупированном Донецке.
Российскому корреспонденту удалось разыскать человека, который подтвердил, что на записи СБУ о Боинге звучит именного голос «Хмурого».
«Никак не пойму, почему ты за хунту». Сообщил: «Ты же не считаешь, что это я сделал?» «Я считаю, что он не нажимал на кнопку данного „Бука“, только координировал передвижение», — добавил украинский волонтер. А потом продемонстрировал пальцем наверх: «Это же сделали уроды из столицы!» Я сразу понял, что к этому времени они уже выработали легенду. Так как (Дубинский. — Ред.) уже не высказывал никакой обиды, эмоций…«Тем более я слышал от него лично: „Это столичные *** сделали!“…» Одним из основных подтверждений в Bellingcat считают колонку артиста Ивана Охлобыстина на сайте канала RT, в которой он пишет: «Сергей Дубинский с позывным Хмурый — уважаемый российский военный.».
«Но я уверен на 100 процентов: если бы он знал, что это [летит] гражданский самолет и если бы в его власти был запуск ракеты, он бы никогда не пошел на разрушение гражданских людей», — обозначил Тиунов.
К началу весны Bellingcat обнародовала новый доклад о роли Хмурого в катастрофе MH17. «Я допускаю, что это именно он», — подчеркнул Тиунов. Мы не стали знакомить профессионалов с тем, когда, кому и по какому поводу говорилось то, что мы предоставляем им в качестве материалов для исследования.
Шведские профессионалы рассмотрели только технические параметры: тон, частоту и тембр голосов.
В процессе подготовки материала репортер «Новой газеты» побеседовал с Дубинским по телефону, а после этого отправил образцы аудиозаписей экспертам по анализу речи из Института нейрологии и физиологии Гётеборгского университета в Швеции (Institute of Neuroscience and Physiology, University of Gothenburg).
Потратив 10 дней на исследование, шведы подготовили криминалистическое заключение, в котором проинформировали, что записи представляют небольшое, однако достаточное для вывода количество материала. Большинство погибших (196 человек) — жители Нидерландов.