Юрист антикоррупционного центра партии Яблоко Алексей Чумаков просил презент представить отчёты о работе за последние несколько лет, они были ориентированы в Минюст, однако открыто не публиковались.
В документе сообщается, что Министерство не нашло нарушений в отчетности фонда, тогда как в своем запросе Чумаков указывал на то, что она не публиковалась и не была доступна на сайте Минюста. Он также попросил проверить фонд на предмет поступления денежных средств и имущества из иностранных стран и предложил признать его заграничным агентом.
В Минюсте сообщили, что фонд предоставляет отчетность по своей работе и исполняет нужные требования.
Но в Минюсте сделали вывод, что фонд соблюдает требования о предоставлении всей нужной отчетности.
Фонд «Дар» фигурирует в изучении Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, посвященного Дмитрию Медведеву. В изучении сообщается о тайных активах руководителя правительства, приобретенные им «на взятки олигархов и кредиты госбанков» при помощи «преступной схемы», которая основана на некоммерческих фондах. Председателем наблюдательного совета «Дара» является однокурсник премьера Дмитрия Медведева Илья Елисеев. Эти же фонды, по версии ФБК, получили многомиллиардные пожертвования от предпринимателей.
Ведомство в своем ответе юристу пишет, что фонд соблюдает требования о предоставлении всей нужной отчетности. Сам руководитель ведомства пояснил удаление данных тем, что «срок размещения отчетов и сообщений в интернете не может составлять наименее 1 года».
Алексей Чумаков в беседе с РБК подчеркнул, что отсутствие отчётов о деятельности НКО является серьёзным несоблюдением закона. По его мнению, это говорит о непрофессионализме чиновников либо служит обоснованием того, что в отчётах действительно содержится главная информация, которую пробуют утаить. Юрист хочет обратиться в прокуратуру, чтобы надзорный орган проверил соблюдение требований уже самим столичным управлением Минюста. По его словам, есть все основания полагать, что в документах есть значимая информация, которую «Дар» и руководство в лице Минюста хотели бы сохранить в тайне.