Министр финансов озвучил полноценный набор расчётов последствий роста НДС с уменьшением тарифа страховых взносов до 22%. Эти данные содержатся в предложенном Минфином расчете, который публикует «Коммерсант».
Печатное издание отмечает, что производство ВВП в 2019 г. из-за ожидаемой превентивной реакции Банка РФ на будущий инфляционный шок от роста ВВП должно отклониться от потенциального на 0,87 процентного пункта.
По подсчётам ведомства, эффект от увеличения НДС будет сильнее, чем от понижения ставок соцвзносов, а результатом реакции ЦБ, вполне возможно, станет отклонение основной ставки в 2019-ом в 6,5% - без «манёвра 22/22» она в реальности должна держаться какое-то время на уровне 8,3% годовых. Минэкономразвития на текущий момент работает над уточнением прогноза.
Одновременно, согласно расчётам, произойдёт рост действенных ставок ФСС (2,9%) и ФОМС (5,1%). Результатом реакции ЦБ будет приблизительно отклонение основной ставки от равновесной на 1,73 п. п. Другими словами при основной ставке в 2019 г. в 6,5% без «маневра 22/22» она в реальности должна держаться какое-то время на уровне 8,3% годовых, пишет газета. Первым, кто понесёт тяжесть реформы, будет Пенсионный фонд.
Однако, как считают в Минфине РФ, состоятельные россияне, получающие высокую заработную плату (не менее 200 тыс. руб. ежемесячно), могут страдать от этого налогового маневра.
Руководством предложено проведение налогового маневра. При этом побочный эффект от обеления зарплат по результатам реализации «маневра 22/22» — это, по оценкам министра финансов, около 35 млрд руб. дополнительных бюджетных доходов при увеличении доли работающих в белоснежную на 1%.