Анонсированное с начала апреля повышение цен на проезд в общественном транспорте с 15 до 17 лет откладывается на неизвестный срок.
У мэрии и перевозчиков существует своеобразный бартер — перевозчики должны обновлять парк автомобилей, а власти города, в свою очередь, должны увеличивать тарифы на проезд каждый год на 12%. Для замены старых автобусов на новые, по его словам, нужно 1 млрд 100 тыс. руб. Непоколебимо убежден: эти «сараи» можно быстро заменить на новые автобусы, если цена проезда будет хотя бы руб. 20.
Соглашение между властями Воронежа и пассажирскими перевозчиками предусматривало поэтапное увеличение стоимости проезда — при условии, что предприниматели будут вовремя обновлять автомобильный парк, вкладываться в материально-техническую базу, официально увеличивать заработную плату водителям и пр. В последние месяцы взаимное исполненье обязанностей часто стало предметом спора между бизнесом и властью.
Сейчас же мэрия требует обновить парк автомобилей еще - млн на 900. Впрочем, перевозчики не согласны с позицией властей.
В то же время в мэрии подтверждают, что в 2015 все транспортные компании свои обязательства по контрактам выполнили. Маленьких автобусов старше 5-ти лет по городу ездит всего около 20, средних — около 30 лет. А вот в 2016-м план обновления автопарка выполнили не все.
В свою очередь директор управления транспорта г. Воронежа Владимир Анисимов обозначил, что «если же никаких инвестиционных соглашений не будет предоставлено, мы будем смотреть по условиям договоров, кто из перевозчиков их выполнил — на дату 2017 года, по обновлению, а кто не выполнил».