Предлагается ввести на территории Крыма дополнительные налоговые льготы и сделать механизм трастов по обеспечению анонимности для тех, кто инвестирует средства в развитие региона. Один из законопроектов предлагает поправки к Налоговому кодексу, 2-ой - к Гражданскому кодексу и еще к полутора десяткам законов. Именно они должны обеспечить инвесторам в Крым анонимность.
Именно трасты должны обеспечить инвесторам в Крыму анонимность, так как в отличие от обычного доверительного управления, когда собственник активов известен, крымские трасты должны получить права на переданные им активы. «В данном случае бенефициар становится невидимым, однако остаётся при доходах». Согласно поправкам, доходы резидентов из источников в Международной транзитной зоне на 100% освобождаются от НДС, налогов на прибыль и имущество. Предполагается, что они только будут оплачивать ежегодный налоговый сбор в объеме 1,5 тысячи евро.
Еще одной главной новацией является предложение разрешить работу в Крыму зарубежным страховым организациям, пенсионным фондам и банкам в том случае, если даже они не зарегистрированы в РФ, однако владеют соответствующей лицензией у себя в государстве.
Кроме того, предусмотрен упрощенный порядок получения гражданства РФ для инвесторов, вложивших в облигации Крыма от 1 млн евро, а прибывшим на полуостров иностранцам будет обеспечен безвизовый режим.
Партнёр Paragon Advice Александр Захаров обозначил, что эти предложения «идут вразрез» с деяниями G20 и Организации финансового сотрудничества и развития по борьбе с офшорами.
Севастополь и Крым являются территориями свободной финансовой зоны: резиденты и в данный момент пользуются налоговыми льготами. Резиденты получают налоговые льготы, этим воспользовались 900 компаний.
Об инициативе сделать в Крыму офшорную зону до этого поведало РБК.
Автор закона Алексей Чепа объявил, что это не попытка сделать офшорную зону, а так планируют сражаться с санкциями, которые могут угрожать бизнесу, работающему в оккупированном Крыму. В данном случае Москва может повстречаться с отказом иных стран от сотрудничества в рамках проекта по обмену налоговой информацией. По его словам, законодательный проект до этого направлялся в государственно-правовое управление президента — к нему были замечания из-за того, что он идет вразрез с соглашениями РФ, например, о необходимости рассказывать конечных бенефициаров. На рассмотрение Государственной думы, добавил он, законодательный проект пока не внесен. В пример он привел штат Делавэр (США), Виргинские острова (Великобритания) и Гонконг (Китай). — Как быстро данная работа пройдет, сказать сложно, однако намерение принять документ есть.