Он считает, что рыночное регулирование приоритетнее административных мер, а вопрос об ограничении работы магазинов больших ритейлеров неактуален.
В конце рабочей недели 1-ый зампредседатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский объявил, что сенаторы и народные избранники Госдумы к осени хотят внести в нижнюю палату парламента поправки в закон о торговле, которые ограничат круглосуточную работу больших торговых сетей.
По утверждению прежнего известного медиаменеджера (в 1989 году Лисовский зарегистрировал одну из первых в СССР продюсерских компаний — «ЛИС'С»), предлагается установить следующее время работы гипермаркетов: в будни — до 21.00, по субботам — до 16.00, а в воскресенья они и вовсе должны быть закрыты.
Литовский обозначил, что только таким способом можно освободить рынок от монопольного присутствия федеральных торговых сетей в больших городах, причем распространить эти ограничения могут не только на гипермаркеты, однако и на все магазины ритейлеров.
По его словам, именно так происходит в европейских странах, в частности, как проинформировали Литковскому германские аграрии, при работе продуктовых гипермаркетов 24 часа в сутки гибнут остальные формы торговли. На рассмотрение Государственной думы законодательный проект, по его словам, планируется внести в осеннюю сессию. Он обозначил, что экспансия вызывает ответную реакцию у производителя и регулятора, так как конкуренция вытесняет магазины шаговой доступности, сетевые магазины превращают в магазины шаговой доступности, в итоге чего с точки зрения маленьких и больших игроков на рынке появляется дисбаланс. «На ближайшие месяцы перспективы такой дискуссии не вижу, на данный момент бы я ее (эту тему) не поднимал», — проинформировал он.
В то же время, замглавы ФАС Андрей Кашеваров подчеркнул, что не поддерживает такую инициативу, так как, по его мнению, рыночное регулирование приоритетнее административных мер. «Любая административная мера — это крайний случай, который связан с отсутствием возможности регулирования иными методами «. Лучше создавать конкурентную среду, не ограничивать власть розничных сетей, а усиливать власть мелкоформатной торговли.