Биологи обучили бактерий находить и «подсвечивать» мины

Сообщается, что нынешние методы поиска мин фактически не поменялись со времен 2-ой мировой войны. Благодаря Конвенции о запрете противопехотных мин от 1997 года, бойцы сегодня крайне редко используют противопехотные мины. Сообщается, что при помощи данной технологии реален поиск неразорвавшихся мин и снарядов.

Команда исследователей израильского университета в Иерусалиме разработали новейшую, функциональную систему, сочетающую лазеры и бактерии, которая может удаленно отображать положение похороненных наземных мин и неразорвавшихся боеприпасов.

Теперешние технологии по очистке участков от мин требуют работы непосредственно на минных полях, а это довольно опасно (три процента людей, гибнущих от мин в мирное время, — именно сапёры). Правда, буквально недавно был создан дрон-сапёр для уничтожения мин.

Также в 2014 году было представлено исследование, согласно которому, мины с течением времени выпускают в окружающую их почву взрывоопасные хим. вещества, которые потом поглощаются растительностью. Может быть, похожий способ несомненно поможет отыскать спрятанные мины.

Израильские ученые предлагают сражаться с такими минами с помощью обыкновенной кишечной палочки Escherichia coli, ДНК которой была модифицирована так, что бактерия начинает светиться в присутствии даже микроскопических долей паров тротила либо продуктов его распада в воздухе либо почве, если подсветить ее лазером.

Как информирует журнал Nature Biotechnology, израильские ученые сумели приспособить бактерии для определения местонахождения скрытых в земле мин и неразорвавшихся снарядов. Система основана на то, что все наземные мины выпуска небольшие количества паров, которые скапливаются в почве над ними и могут служить в качестве маркеров присутствия. Бактерии вмещаются в небольшие полимерные шарики, которые разбрасываются по всей поверхности, где захоронены настоящие противопехотные мины. Профессионалы смогли дистанционно просканировать поле и определить положение мин. «Однако для реального использования необходимо решить несколько сложностей, например, поднять чувствительности и стабильность датчика бактерий, улучшить скорость сканирования, чтобы покрывать большие площади, и сделать устройство сканирования не менее компактным, чтобы его можно было использовать на беспилотных летательных аппаратах».

«Наши данные демонстрируют, что разработанные биосенсоры могут быть полезны при поиске мин».

Результаты исследования размещены в научном издании Nature Biotechnology.