Возмущенный предприниматель предъявил претензии филиалу компании BBDOGroup. В качестве посредника в вопросах продажи изъявил желание выступить знакомый предпринимателю шансонье Юрий Истомин. Очевидно, что такой вариант клиентов не устроил.
Рекламной кампанией онлайн-магазина Валерия Ковалева стал заниматься филиал всемирно известного рекламного агентства, директором которого является Элла Стюарт — супруга Юрия Истомина. Затем у предприимчивого шансонье появился гениальный план, он предложил Ковалеву организовать грандиозную рекламную кампанию, которая даст возможность увеличить оборот на несколько млрд. руб. Соответствующий ролик расположен на YouTube. Условия контракта были нарушены: вместо 20-секундных роликов были поставлены 5-секундные на сумму 32 млн. руб. Но руководитель Стюарт все претензии опровергла и деньги не возвратила. Валерий Ковалев денежных средств не получил.
В течении позапрошлого года новые ролики вышли в эфир телевидения, ни для кого не стало секретом, что это заслуга только онлайн-ретейлера.
Узнав, что из 130 миллионов руб. по назначению пошло только 32 миллиона, владелец Холодильники.ру обратился в суд с требованием к рекламщикам вернуть неизрасходованные средства. В связи с этим сеть Холодильник.ру вынуждена была обратиться в суд с иском о компенсации нерастраченных средств. Вместе с тем, кипрская компания UCF обратилась в суд на «Эдил-Импорт» (Холодильник.ру) о защите прав автора и потребовала от владельца электронного магазина выплатить 461 млн. руб. В процессе разбирательства стало известно, что договор на оказание услуг пару раз переоформлялся на агентства не имеющие к этому отношения. Получается так, что судится компания мужа, а компании супруги, в роли третьих лиц в суде, поддерживают ходатайство о взыскании практически полумиллиарда руб., обанкрочивая своего клиента.
С течением времени выяснилось, что BBDO Group передало заказ и перечислило средства на его исполненье другому агентству (принадлежащее оффшорной компании Fechinco limited), которое в свою очередь перенаправило часть денег контрагенту (76 миллионов рублей), 23 миллиона осталось на собственных счетах и 32 миллиона были переведены в счет оплаты за рекламу.
Арбитраж первой инстанции компания Fechinco limited проиграла. Однако апелляционный суд по непонятным причинам решил принять позитивный для оффшора результат, хотя никаких свидетельств, что ролик был создан Истоминым, предъявлено не было.