Три четверти наемных работников в Российской Федерации находятся у приметы бедности.
Об этом пишут «Ведомости» ссылаясь на данные НИИ Росстата.Те, кто зарабатывают один такой прожиточный минимум в месяц, считаются бедными, а те, чья зарплата недотягивает до этой суммы — нищими, уточняет morning-news.ru. При заработной плате в 1-2 минимума — гражданина можно отнести к беднякам, менее - к нищим.
Согласно статистике, 10,7% работников в РФ - нищие, 27,5% - бедные, 37% зарабатывают выше приметы бедности и только у 12,7% заработок обеспечивает стандарт потребления среднего класса.
В абсолютном значении к нищим можно отнести 3,02 млн работающих, к бедным — 7,8 млн, к стандарту потребления чуть выше бедности — еще 10,51 млн человек.
В расчет бралась заработная плата работников больших и средний учреждений, а кроме этого бюджетников. В следующем году она составила 10 722 руб. в месяц. «Опорой» РФ служат работники с зарплатами чуть выше и на уровне приметы бедности. Население с небольшими заработками не делает спрос, нужный для модернизации производств, а без модернизации нет высоких зарплат.
Отметим, что ниже всего заработной платы у трудящихся в сельском хозяйстве, легкой индустрии, образовании и здравоохранении. Он может прокормить только себя и члена семьи. Нищенские заработной платы получает каждый пятый рабочий образования (1 млн. человек), каждый 7-мой сотрудник сферы здравоохранения (500 тыс. человек).
Доля работников с высокими заработками велика в добывающей индустрии (54%), финансах (48%), сфере недвижимости (36%), науке и научном обслуживании (47%), госуправлении (33%). При всем этом в рыбоводстве с рыболовством и в телекоммуникационной сфере большое количество как «богачей», так и бедняков.
Судить по особым зарплатам об уровне потребления и уровне жизни не совсем верно, считает начальник Института социальной политики Высшей школы экономики Лилия Овчарова. «Средний класс — это люди, которые в своем потреблении принимают множество ответственных решений, это потребление стандарта развития», — объясняет Овчарова. В первую очередь из-за спада доходов: к уровню октября 2014 г они к концу 2016-ого уменьшились на 12%, заработной платы - на 10%. Кризис, инфляция, заморозка индексации во многом нивелировали и эффект поднятия зарплат в бюджетном секторе: по сравнению с 2012 г., когда были объявлены майские указы, настоящие заработки в образовании и здравоохранении увеличились только на 8%. Доля таковых жителей за 2014 — 2016 гг. сократилась вдвое: с 27% до 13%.