В 2001-ом году товарный знак NIVA был выкуплен североамериканским автомобильным гигантом дженерал моторс, после этого появился новый полноприводный джип под легендарным брендом.
Завтра исполняется 40 лет с самого начала производства джипа Лада «Нива».
История создания «Нивы» проста — Советскому Cоюзу был нужен автомобиль повышенной проходимости, при всем этом обладающий уютом легковушки.
Следует обозначить, что до 2005 г модель носила название ВАЗ-2121 «Нива», но в процессе развития предприятия «АвтоВАЗ» наименование сменили на Лада 4х4.
С 1977 года, как информирует pr-служба Лада, волжский автомобильный завод и его партнеры освоили не менее 30 серийных и мелкосерийных модификаций автомобиля. К примеру, на территории Антарктиды русский джип отработал одиннадцать лет. В 1998 г. она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 г на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.
За время своего существования Лада 4х4 пережила несколько циклов модернизации. Производство модели повышенной проходимости официально стартовало еще в 1977. Более известная вариация — длиннобазовая пятидверная Лада 4х4.
Модель пару раз была модернизирована, при всем этом ее собственный стиль всегда сохранялся.
В «АвтоВАЗе» подчеркнули, что «Нива» прошла несколько ступеней модернизации, профессионалы поменяли шасси и некоторые системы, при всем этом прежним остался традиционный стиль авто. Автомобиль стал не просто сельской машиной, он оказался востребованным жителями всевозможных местностей в различных государствах мира. Обновления продолжаются и сегодня.