Любой житель Российской Федерации, подписывая соглашения о предоставлении услуг, должен отчетливо понимать каким образом будут использоваться предоставленные персональные данные. Однако с течением времени их стали использовать иначе. Об этом в интервью РБК сказал помощник президента Игорь Щеголев.
Каждый человек должен понимать, для чего компания будет использовать личную информацию о нем, подчеркнул Щеголев. «Эти данные вы использовать не будете». По утверждению Щеголева, они выступают не за введение запрета на похожую практику, а за то, «чтобы у пользователя появилось больше возможностей воздействовать на судьбу тех данных, которые о нем получены».
Информация о начале разработки законодательного проекта, регулирующего работу с «большими пользовательскими данными», возникла еще в конце осени минувшего 2016 года. Четкого определения данного представления пока не существует. Сотрудники Роскомнадзора предлагают отнести к данной категории всю информацию, касающуюся распознавания личности, определения местопребывания, а еще поведенческий стиль пользователя на разных интернет-ресурсах и в социальных сетях.
Под индивидуальными данными понимают любую информацию, которую можно соотнести с определенным физическим лицом. С 1 сентября позапрошлого 2015-ого года закон требует хранить обработанные персональные данные россиян на территории РФ. Речь идёт о законе big data.
В частности, в последнем зимнем месяце 2015-го «МегаФон» купил 15,2% Mail.Ru Group (соответствуют 63,8-процентной голосующей доле компании) за $740 млн, из которых $100 млн предстоит выплатить через год.