Так, жители России в 2014 г. на 32 процента реже, чем годом ранее, ходили в кафе и рестораны в утренние часы и на 23 процента реже — в середине дня. Об этом передает «Коммерсантъ» ссылаясь на данные The NPD Group.
Заказы бизнес-ланчей в ресторанах страны по результатам следующего года уменьшились на 48% в сравнении с 2015-м, а всего визиты в дневное время в них — на 23%. При этом самое серьезное падение коснулось бизнес-ланчей: в течении следующего года они уменьшились на 48%.
Из-за кризиса и понижения доходов в РФ стали менее обедать в ресторанах. По имеющейся информации NPD, основным фактором понижения ресторанного трафика стало сокращение частоты обеденных визитов. Паттерн поведения меняет также онлайн-торговля: если ранее люди заходили куда-нибудь пообедать в процессе шопинга, то сейчас часто делают покупки посредством интернета и не заказывают ланч в заведениях общепита.
Эксперты утверждают, что сокращение посещений ресторанов в обед происходит во всем мире. В общем спрос на завтраки за год упал на 5%, а на обеды — на 6%. Однако если в Российской Федерации это связано изначально со уменьшением доходов, то в европейских странах и США — с изменением стиля жизни.
Исследование также показало, что единственным форматом, которому в РФ удалось не только лишь удержать, однако и увеличить посещаемость в дневное время, является фастфуд. Дневные визиты в эти заведения возросли на 6%. Средняя стоимость бизнес-ланча — 300 руб., что на 10% выше среднего чека в фастфуде, где количество гостей в обеденное время, наоборот, выросло в сравнении с позапрошлым годом на 6%. Исследования в РФ проводит с 2012 года.