Как пишет morning-news.ru, в документации интернет-компании указывается, что возможное общее предприятие Сбербанка и китайской компании AliExpress в сфере электронной торговли может потенциально соперничать с «Яндексом», плохо отражаясь на бренде.
Акционерами сервиса электронных платежей «Яндекс.Деньги» являются «Сбербанк» (75% минус 1 руб.) и «Яндекс» (25% плюс 1 руб.). На начало 2017 г. у сервиса было около 30 млн пользователей. «Буквально недавно появившаяся информация о том, что сберегательный банк обсуждает создание общего учреждения в области электронной торговли с AliExpress, может потенциально составить отличную конкуренцию с нашим бизнесом в области электронной торговли и может плохо сказаться на нашем бренде и бизнесе», — обозначено в материалах компании.
В отчете интернет-компании указывается на гипотетические риски для остальных собственных бизнес-единиц.
В середине января газета «Коммерсантъ» сказала о вероятном создании СП с участием Сбербанка и Alibaba в первой половине 2017 года. Об этом говорится в отчете компании за 2016 год, размещенном в четверг. По последним имеющимся сведениям издания, чиновники руководства, администрация президента и ЦБ готовятся согласовать условия сделки. Партнерство с AliExpress, может плохо сказаться на бренде и бизнесе, боится компания.