Сейчас страховые агенты будут в приоритетном порядке возмещать вред после ДТП не денежными выплатами, а ремонтом поврежденного авто.
Официальный текст закона появился сегодня на портале правовой информации.
Особо оговаривается, что новые правила возмещения не касаются старых договоров ОСАГО.
Согласно документу, выплата автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.
Компенсация будет происходить в денежной форме, если после ДТП наступит «полная гибель» автомобиля либо если стоимость ремонта превысит предел возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей).
Претендовать на валютные выплаты могут инвалиды.
Ни в одном из регионов Центробанк не сможет ввести этот приоритет по контрактам ОСАГО, заключенным до вступления закона в силу, информирует сайт morning-news.ru. Для всех других случаев, страховщик должен предложить СТО, которое может находиться дальше 50-ти километров от места дорожного происшествия либо места проживания клиента. Автомобили возрастом до 2-х лет будут ремонтироваться на станциях официальных дилеров. Еще 20 дней страховщик получает «на раздумье», чтобы предложить клиенту список СТО. Станцию обслуживания будет выбирать потерпевший, однако из предложенного страховщиком списка. Она должна быть размещена в пределах 50 километров от места жительства потерпевшего либо места ДТП, кроме случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку разрушенной машины до места ремонта.
Сервисные работы не должны будут превышать 30 рабочих дней, при всем этом центр обслуживания не может находиться на расстоянии не менее 50 километров от места трагедии либо места жительства потерпевшего. Таким образом, законодательный проект фактически стал законом, нужно только подождать 30 дней, после его официальной публикации в СМИ. Гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного авто составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с применением лакокрасочных материалов, — 12 месяцев. При ремонте должны использоваться новые детали и не будет учитываться износ машины.
Кроме того, Холодов считает, что страховые компании получат возможность выводить деньги через подконтрольные СТО и в конце концов заявят об убыточности нового закона и попросят поднять тарифы на ОСАГО.