Поэтому до того как в РФ не будет выработан новый, комплексный подход к институту суррогатного материнства, сенатор предлагает запретить его использование. На текущий момент оказание услуг суррогатного материнства регулируется по гражданско-правовому контракту, который закрепляет обязанности и права сторон, однако не гарантирует их строгого осуществления.
«Как правило, остается не проясненным, является ли рождение ребенка с патологией либо случай внутриутробной смерти результатом ненадлежащего выполнения услуг и основанием для расторжения контракта». Еще одной проблемой стал шантаж со стороны суррогатных матерей, так как «заказчики» могут получить ребенка только с их согласия, пишет morning-news.ru. Либо как поступить, если, родились близнецы и суррогатная мать требует оплаты сверх договоренной суммы. При всем этом Мизулина выделила, что не поддерживает полный запрет суррогатного материнства, а только призывает «к мониторингу коммерческой его составляющей».
В Российской Федерации могут запретить суррогатное материнство. С поддержкой законодательного проекта выступила Русская православная церковь, с критикой к нему отнеслись уполномоченные юридического и медицинского сообществ. Чаще к услугам суррогатных матерей прибегают зарубежные пары.
Суть проблемы в том, что вопросы суррогатного материнства законом контролируются очень слабо.
В Общественной палате (ОП) РФ призвали Государственную думу и Совет Федерации создать новые законы о суррогатном материнстве вместо его полного запрета.
Инициаторы поправок считают нужным запретить суррогатное материнство, другими словами вынашивание и рождение ребенка по контракту между суррогатной матерью и потенциальными родителями ребенка. Прервать эту связь — значит не только лишь причинить большой стресс живому существу, однако и положить начало другим негативным последствиям, которые проявятся в будущем.
В связи со всеми перечисленными выше трудностями, российскому законодательству необходимо как следует продумать подход к суррогатному материнству, учесть все недоработки и нюансы.