Страховая система от безработицы действовала в РФ с 1990-х по далекий 2001 г. Топилин уверен, новая модель даст возможность сделать пособия не менее существенными. И в Российской Федерации данная схема благополучно применялась до далекого 2001 г.
«Мы исходим из того, что за счет перераспределения имеющихся средств, а это около 40 млрд. руб. в год, мы можем поднять пособия тем, кто потерял работу, например, по сокращению», — уточнил Топилин. Тогда не понятно, кто же будет получать пособия по безработице. Даже небольшое увеличение нагрузки бизнес может воспринять неоднозначно. Инициативу предложил ввести Минтруд.
«Эта модель применяется почти по всей Европе». Вроде говорят, что нагрузку увеличивать нельзя, однако она все-таки растет. Это вопрос уже чувствительности работодателей.
«Размер тарифа может быть установлен на уровне 1% отчислений в фонд заработной платы», — объяснил руководитель минтруда.
Как видим по словам министра, руководству еще не совсем ясно, из каких источников планируется взять недостающую разницу, которая составляет внушительную сумму не менее чем в 160 млрд руб. За счет перераспределения средств чиновники рассчитывают поднять пособия тем, кто попал под сокращение, и тем, кто до обращения в службу занятости зарабатывал на протяжении 6-ти месяцев.
«Положение на рынке труда — оно стабильное». В 1% с фонда оплаты труда этот взнос не уложится, вероятнее всего. «Вопросы социальной защиты — это вопросы социальной политики государства», — заметил он. По утверждению Медведева, положение на рынке труда стабильное.