В день крушения Ту-134 аэропорт Петрозаводск должны были закрыть — Судья

Крушение самолета Ту-134 в 2011 г. под Петрозаводском забрало 47 жизней, еще 5 человек получили травмы разной степени тяжести.

Следствие и суд установили, что к авиакатастрофе Ту-134, произошедшей в 2011 г под Петрозаводством, в которой погибло 47 человек, в том числе пятеро детей, привели действия наземных служб, проинформировали в Следственном совете РФ.

При этом все трое были признаны виновными.

На скамье подсудимых были глава управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, экс-директор аэропорта Петрозаводск Владимир Шкарупа и прежний и.о. начальника авиационной метеорологической станции аэропорта Владимир Пронин.

Кроме того, в аэропорту было выявлено большое количество нарушений требований безопасности. В итоге стали возможными нарушения в работе службы метеорологического обеспечения. В итоге противоправных действий и бездействия Войтовского метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с применением приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного набора оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

«На основании предъявленных национальным обвинением свидетельств суд установил, что одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский нелегально сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием». За метеорологическое обеспечение полетов отвечал подсудимый Пронин, работавший по контракту подряда, заключенному с подсудимым Шкарупой. «Вместе с тем, проведенной по делу правовой судебной экспертизой, доказано, что Пронин фактически был наделен организационно-распорядительными функциями руководителя в отношении служащих метеорологической службы аэропорта Петрозаводска, а значит был обязан организовать работу метеорологической службы в соответствии действующим воздушным законодательством», — разъяснила уполномоченный СК РФ Светлана Петренко.

Судья прибавила, что вся переданная командиру воздушного судна информация о погодных условиях была недостоверной, так как оборудование метеостанции находилось в плохом состоянии.

«Суд применяет в отношении Шкарупы, Войтовского и Пронина акт об амнистии с освобождением от отбывания наказания, со снятием судимости», — передала судья Наталья Молодцова. Специалисты СК установили погрешность в измерительных приборах метеостанции аэропорта.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн