Владимирская область в этом ранжировании по степени туристической узнаваемости отличилась количеством предъявленных в первой сотне брендов — их 6, как у столицы и Подмосковья, и это лучшие результаты среди регионов. Зато соседние регионы представлены в Топ-100 обширно. Здесь превалируют самостоятельные путешественники, выбор мест отдыха громаден (как и наша страна), и главное — завлечь к себе туриста.
Всего же в рамках исследования оценивалось как минимум тысячи региональных брендов. Но, как отмечают специалисты, в данный момент нужны не мегабренды типа «Москва», «Санкт-Петербург» либо «Золотое кольцо», которое и так перегружено. «Какие появились за последние несколько лет новые бренды, чем мы можем похвастаться, как мы можем завлечь туристов, например, в Рязань, Курск либо Тамбов?»
Рейтинг подготовлен на основе ответов на запросы, направленные в областные министерства и департаменты по культуре и туризму.
Как передает pr-служба облправительства, в число брендов вошли народные промыслы, объекты показа, гастрономические бренды, туристические маршруты и уникальные мероприятия.
По совокупности набранных баллов по трем критериям в ТОП-100 русских брендов из 45 регионов РФ вошли 62 объекта показа (это географические объекты, курорты, места отдыха, достопримечательности и даже известные индустриальные объекты), 5 туристических маршрутов, 1 мероприятие, 21 гастрономический бренд и 11 всенародных художественных промыслов. Дымковская игрушка не только лишь смогла войти в топ-25 самых известных промыслов, однако и заняла довольно высокое место, совсем немного не дойдя до десятки наилучших брендов. В анкете респондентам задавалось три вопроса с просьбой ответить «да» либо «нет»: известен ли этот бренд лично вам?
Ассоциируется ли у Вас этот бренд с указанным регионом? Цель исследования — выявить более известные, узнаваемые и привлекательные для туристов областные бренды в РФ.
В итоге Третьяковская галерея стала самым узнаваемым брендом РФ, однако кроме неё в топ-100 попало и озеро Селигер, которое находится в Тверской области.
Самую высокую строчку из сибирских достопримечательностей заняло озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия) — 15 место, с ним хотят познакомиться 84% жителей Российской Федерации.
Музей-заповедник «Кижи» занял 21-ю строчку рейтинга.
Первые места в данном рейтинге заняли Тульский самовар (251 балл), изделия из янтаря в Калининградской области (237 баллов), и Вологодское кружево (229 баллов). В топ-100 не попало ни одного бренда из Воронежской области.
Белевская пастила, пряники, музей-заповедник «Куликово поле», музей-усадьба «Ясная Поляна», самовары — это те 5 брендов, которые представила Тульская область в рамках государственного рейтинга.
Добавим, первые места заняли Третьяковская галерея, Московский Кремль и Эрмитаж.