Министр обороны Польши обвинил председателя Евросовета Дональда Туска в заключении «незаконной сделки» с Москвой.
Военная контрразведка Польши обратилась в прокуратуру страны с заявлением о проведении расследования действий прежнего премьера Дональда Туска при проведении ремонта президентского самолета Ту-154, на котором развился экс-президент Польши Лех Качиньский.
Как ранее сообщали СМИ, компания Polit-Elektronik узнала о том, что победит в тендере, еще за полгода до его начала. Идет речь о договоре на ремонт, заключенном в 2009 с Россией.
Президентский самолет был отремонтирован в Самаре, гидравлическая система проверена в Уфе, а двигатели — в Рыбинске. При всем этом ответственность за модификацию воздушного судна нес консорциум польских компаний MAW Telecom International SA и Polit-Elektronik. «Сделка была от начала до конца установлена, и друг В. Путина Олег Дерипаска заранее знал, что его компания будет чинить самолет, на котором летает польский президент».
Министр обороны Польши Антони Мацеревич объявил, что руководитель Евросовета Дональд Туск является «дипломатическим изменником». Пресса писала, что ремонт обошелся польской стороне в сумму, которой хватило бы на покупку нового самолета класса Ту-154М.
В 2011 г польская правительственная комиссия по изучению авиационных происшествий под управлением Ежи Миллера сочла, что первопричиной произошедшего было «снижение (самолета) ниже минимальной высоты при лишней скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а еще запоздалое начало процедуры ухода на 2-ой круг».
По утверждению польского министра, Туск, который в то время являлся премьер-министром Польши, специально не проводил расследование Смоленской авиакатастрофы. Самолет с делегацией президента Польши Леха Качиньского разбился, в итоге крушения погибли все 96 пассажиров борта.
Польские прокуроры уже проводят несколько расследований обстоятельств крушения самолета под Смоленском, включая дело против группы государственных служащих, которых также подозреваются в совершении действий во вред Польше в год после катастрофы.