Профессионалы Томского государственного университета (ТГУ) разработали покрытие из магниевых сплавов, способное на 30% снизить массу летательных аппаратов.
Коллектив химиков под управлением доктора химфака ТГУ Анатолия Мамаева предложил использовать для выпуска деталей самолетов и спутников магниевые сплавы со особым керамическим покрытием. Об этом информирует pr-служба ТГУ.
Секрет инновационной разработки сводится к тому, чтобы вместо алюминиевых сплавов использовать покрытия созданное на основе магниевых сплавов, которое обеспечить повышенную прочность. Но плотность алюминия составляет 2,7 кгкуб.дм, а магния — 1,3-1,7 кгкуб.дм, другими словами вес второго практически вдвое меньше.
Технология томских химиков не имеет аналогов в мире.
Работу химики ведут в рамках федеральной целевой программы в сотрудничестве с АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева — производителем космических спутников из Красноярского края. Уменьшение веса самолета либо спутника приведет к снижению материальных затрат на запуск аппаратов, так как уменьшится и объем нужного для пуска топлива. Это, соответственно, приведет к экономии на горючем для летательных аппаратов. При влиянии плазмы границы между материалами временно стираются, разрешая получить инновационное вещество с необычайными параметрами. Приобретенные наноструктурные покрытия — это оксидные, карбидные либо нитридные соединения.
Функциональные покрытия (разработано уже не менее 60 вариантов) могут использоваться не только лишь в космонавтике и авиации, однако и в автомобилестроении, строительстве, электронике, а еще в качестве теплоизоляторов.