Томские учёные разработали покрытие снижающее вес воздушных судов

«Сейчас обычно используются сплавы на основе алюминия».

На текущий момент коллективом Анатолия Мамаева разработано не менее 60 способов функциональных покрытий, получено не менее 30 русских патентов и 4 интернациональных, уточняют в ТГУ. Но вес магния практически вдвое меньше.

Отмечается, что эти сплавы в среднем на тридцать процентов уменьшат вес аэрокосмической техники, например, что, безусловно, даст возможность снизить расходы на ее выпуск и эксплуатацию. К сожалению, магний — непрочный материал, сам по себе он не применяется.

Управляющий команды разработчиков Анатолий Мамаев сказал, что магний применяется совместно со особыми покрытиями, что обеспечивает деталям высокую износостойкость, термостойкость и нужную твердость. Авторы разработки — химики Томского государственного университета и работники АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева — производителя космических спутников (Красноярский край).

Химики из Томского госуниверситета разработали инновационный материал, разрешающий уменьшить массу самолетов на 30%. Уменьшение веса самолета либо спутника приведет к снижению материальных затрат на запуск аппаратов, так как уменьшится и объем нужного для пуска топлива.

Покрытия создаются под воздействием высокоэнергетического потока (плазмы). Приобретенные наноструктурные покрытия — это оксидные, карбидные либо нитридные соединения. Они имеют высокую прочность и термостойкость.

Как информирует pr-служба университета, специализированное покрытие для магниевых сплавов было создано на малом предприятии ООО «СибСпарк», которое входит в инновационный пояс ТГУ.

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн