«Сейчас обычно используются сплавы на основе алюминия».
На текущий момент коллективом Анатолия Мамаева разработано не менее 60 способов функциональных покрытий, получено не менее 30 русских патентов и 4 интернациональных, уточняют в ТГУ. Но вес магния практически вдвое меньше.
Отмечается, что эти сплавы в среднем на тридцать процентов уменьшат вес аэрокосмической техники, например, что, безусловно, даст возможность снизить расходы на ее выпуск и эксплуатацию. К сожалению, магний — непрочный материал, сам по себе он не применяется.
Управляющий команды разработчиков Анатолий Мамаев сказал, что магний применяется совместно со особыми покрытиями, что обеспечивает деталям высокую износостойкость, термостойкость и нужную твердость. Авторы разработки — химики Томского государственного университета и работники АО «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева — производителя космических спутников (Красноярский край).
Химики из Томского госуниверситета разработали инновационный материал, разрешающий уменьшить массу самолетов на 30%. Уменьшение веса самолета либо спутника приведет к снижению материальных затрат на запуск аппаратов, так как уменьшится и объем нужного для пуска топлива.
Покрытия создаются под воздействием высокоэнергетического потока (плазмы). Приобретенные наноструктурные покрытия — это оксидные, карбидные либо нитридные соединения. Они имеют высокую прочность и термостойкость.
Как информирует pr-служба университета, специализированное покрытие для магниевых сплавов было создано на малом предприятии ООО «СибСпарк», которое входит в инновационный пояс ТГУ.