Ссылаясь на собственные источники, «Ъ» пишет об результатах технической части расследования авиакатастрофы.
Завершившаяся техническая часть расследования унесшей 92 жизни катастрофы ТУ-154 Минобороны, летевшего в Сирию и разбившегося 25 декабря прошедшего года над темным морем, заставила знатоков прийти к неожиданному для многих выводу самолет — находился в пилотируемом режиме, и на воду он не упал, а сел. Выясняют, правильно ли был подготовлен отдых экипажа перед рейсом. Машина не теряла скорость, не входила в штопор, полет проходил в штатном режиме.
Сообщается, что через минуту после начала взлёта борт набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, а сразу затем командир экипажа Роман Волков сам перевёл воздушное судно в режим посадки.
Однако, согласно моделированию, Ту-154 на протяжении 10-ти секунд снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
Пространственные иллюзии, которые могли стать первопричиной катастрофы военного Ту-154 под Сочи, до этого уже приводили к подобным трагедиям в Черном море, проинформировал агентству ЕАН член публичного совета Ространснадзора и Росавиации, президент фонда «Партнер гражданской авиации» и заслуженный летчик СССР, прежний замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов. Проведение расследования в отношении Волкова, по мнению источников «Ъ», несомненно поможет установить содействующие трагичной ошибке военного летчика факторы. Версия ошибки экипажа уже имела место быть ранее. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу — отражаясь от поверхности моря. Набирая высоту, он не контролировали зрительно положение машины и не лицезрел впереди никаких ориентиров. Командир экипажа Роман Волков совершил взлёт в нормальном режиме, что можно обосновать с помощью 3D-моделирования.
Летевший в Сирию летательный аппарат снижался под управлением летчика.
В числе вероятных обстоятельств произошедшего в издании называют «дезориентацию летчика в пространстве».
Однако, как считают собеседники газеты, неправильно списывать авиакатастрофу только лишь на ошибку опытного пилота: ее первопричиной, вероятно, стала совокупность сразу нескольких факторов. Также работники ведомства опрашивают инструкторов, учивших майора летать и пытаются выяснить, правильно ли был подготовлен отдых экипажа перед рейсом. Пару часов экипаж ждал вылета из столицы, потом довелось усаживаться в Адлере вместо задуманного Моздока, и лететь ночью.
Жертвами трагедии стали 92 человека.
Напомним, что самолет Ту-154 вылетел в Латакию из Сочи 25 декабря 2016 г в 4:20 (по Киеву). На борту были 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие, репортеры и члены экипажа. Летевший из Сочи на авиабазу «Хмеймим «самолёт Минобороны Российской Федерации «Ту-154» пропал с радаров.