Закончить строительство первого российско-китайского железнодорожного моста через Амур обещают в 2018 г.
Общая протяженность российско-китайского железнодорожного моста составит приблизительно 2 215 метров, из них китайской стороной возведено 1 886 метров, а русской - строится 329 метров. «С вводом в эксплуатацию моста на ДВЖД будет 4 действующих погранперехода», — проинформировал Ситников на встрече с китайскими железнодорожниками и мостостроителями, которая прошла в Хабаровске. — Проект даст возможность экспортировать в КНР железорудный концентрат Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината по кратчайшему транспортному пути. Также кроме моста будут построены все нужные железнодорожные подходы, логистические парки и транспортная инфраструктура.
Сейчас уполномоченные Российской Федерации и Китайская республика активно проводят встречи и координируют ход выполнения завершающих работ.
Ранее говорилось, что проблема с финансированием строительства трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян решена, выделен последний транш средств в объеме $110 млн. Колоссальное строительство первого в истории российско-китайского моста уже сейчас оценивается в несколько десятков млрд. руб.
Проект возведения железнодорожного мостового перехода между РФ и Китайская народная республика через Амур протяженностью 2,2 км реализуется уже несколько лет.
Из них китайской стороной строится 1 тыс 886 метров, русской - 329 метров. Оператором проекта русской части моста является компания «Рубикон», которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
Железнодорожный мост в КНР - единственный на далеком Востоке. Мост Благовещенск-Хэйхэ должен стать одним из главнейших этапов реализации программы создания финансового коридора Россия-Китай-Монголия, принятой на саммите ШОС летом предыдущего 2016-ого года. Среди сопутствующих проектов — строительство завода по переработке сои, деревоперерабатывающий комбинат, выставочный комплекс, а еще строительство гостиниц. По оценке знатоков, мост сумеет обслуживать до 20 млн тонн грузов.