Проект поправок к закону «О защите прав потребителей» уже был одобрен комиссией по законопроектной деятельности руководства 6 марта. Также агрегатор должен будет вернуть плату за продукт, если клиент откажется его принимать на основании несоответствия его описанию в web-сети интернет.
Согласно законопроекту, агрегаторы должны будут нести ответственность за честность информации о продавцах и товарах, однако не только лишь. Кроме этого, документ содержит описание порядка и сроков выполнения агрегатором требований о возврате суммы предоплаты. Но это условие, по сути, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца, указывает руководитель аналитического отдела русской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Предшествующая версия законодательного проекта, в частности, предусматривала ответственность агрегатора только за заведомо недостоверную информацию. При всем этом в поправках уточнили, что предварительная оплата должна вернуться на банковский счет клиента на протяжении 10 дней с даты требования.
Руководитель аналитического отдела русской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян подчеркнул, что клиент «будет иметь возможность получить возмещение убытков два раза - с продавца и агрегатора». «Взыскать их обратно с пользователя почти невозможно», — полагает Казарян. Согласно документу, который сейчас отправится на рассмотрение в Государственную думу, такие сервисы как «Яндекс.Маркет» должны нести ответственность за полноту сопроводительной к товарам информации и отвечать перед покупателями.
«Законопроект возлагает на агрегаторов обязанность по доведению нужной информации до приобретателя». Больше всего от нового закона может страдать Яндекс.Маркет, который является крупнейшим русским товарным агрегатором. При этом, руководитель Goods (маркетплейс «М. Видео») Соломон Кунин считает, что изменения пойдут рынку на пользу.