Дмитрий Мантуров прокомментировал остановку данного проекта, сказав, что не все общие проекты обязательно должны заканчиваться каким-то определенным результатом.
Стало известно о том, что между РФ и Индией приостановлен процесс сотрудничества над разработкой проекта многоцелевого транспортного самолета Ил-214, который сменит устаревший Ан-12, применяемый армиями русский Федерации и Индии. Это был 1-ый случай, когда две страны достигли договоренности о равном долевом экономическом снабжении нового проекта в авиастроении. Впредь Индия хочет работать с Россией на собственных условиях. По его словам, это просто переключение на остальные, как минимум интересные проекты.
Так и не родившийся Ил-214 повторил судьбу проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого на базе Т-50 (ПАК ФА), который должен был получить от индийской HAL авионику (базовое навигационное оборудование), контейнеры лазерного целеуказания, индикаторы на лобовом стекле, системы охлаждения радиолокационной станции, покрышки колес шасси.
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве многоцелевого транспортного самолета было подписано Россией и Индией в 2007 г. Поэтому Индия решила остановить свое участие в данном проекте, информирует morning-news.ru.
Воздушное судно разрабатывалось совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics.
Касательно другого проекта по созданию истребителя 5-ого поколения, то тут тоже не все гладко.
Однако больше всех унизила Т-50 именно Индия, заявив — у самолета огромное количество технологических сложностей, среди которых «работа мотора, надежность радара с решительной фазированной решеткой и техническое обеспечение малозаметности». Самолет должен был быть уместен для применения на высокогорных аэродромах с грунтовым покрытием.