Приостановленное в прошлом году строительство первой очереди метрополитена в Омске угрожает городу серьезными авариями ситуациями, информирует Счетная палата РФ (СП). В частности, начальный план юбилейнвх мероприятий первоначально, в 2008-ом году, состоял из 33 мероприятий.
Так, в отчете сообщается, что за 8 лет — с 2008 по 2016 годы — за счет софинансирования бюджета на метро должны были направить 30,6 млрд руб.
Вначале в документе (постановление руководства РФ № 2040. -Ред.) было 33 мероприятия, на которые планировалось выделить 91 млрд руб. Окончено 23 мероприятия юбилейного плана, внесены в эксплуатацию 13 объектов. Позже были внесены изменения — количество мероприятий сократилось до 27, финансирование уменьшилось до 75,3 млрд руб.
В конечном итоге фактически освоено 27,9 млрд руб., либо 92,3 процента от выделенной суммы. 4 самых больших и стратегически важных для области объекта — международный аэропорт Омск-Федоровка, Красногорский гидроузел, метрополитен и магистральный канализационный коллектор — вплоть до этого времени не построили. Так, затраты на аэропорт планировались на уровне 7,4 млрд руб., но составили всего 40 млн.
В результате по состоянию на 1 декабря 2016 были на все 100% завершены только 13 мероприятий Плана, их финансирование составило 27,9 млрд руб. На гидроузел потратили 5,9 миллинов из 9,2 млн. руб.
Как показала проведенная проверка соблюдения законодательства, при проведении бюджетного процесса и целевого применения средств федерального бюджета, выделенных бюджету Омской области, по состоянию на 1 ноября 2016 г. фактический объем снобжения деньгами мероприятий плана составил приблизительно 30,3 млрд руб. (40,2% от предусмотренного объема), в том числе 16,9 млрд руб. — за счет средств федерального бюджета (70,2% от плана), 10,9 млрд руб. — за счет областного бюджета (34,7%), 1,9 млрд руб. — за счет средств бюджета Омска (38,3%). На метро хотели получить 30,6 млрд руб., а выделили всего 6,6. Материалы проверки переданы, в том числе в Генпрокуратуру РФ.