По результатам 2016 года объем рынка электронной торговли в РФ составил не менее 920 млрд руб, показав рост год к году в 21%, пишет «Коммерсантъ» ссылаясь на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; соединяет воединыжды 36 русских ритейлеров, среди которых «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re: Store, KupiVIP, Lamoda, «М. Видео», «Эльдорадо», «220 Вольт» и др.) и «Почты России».
Количество входящих интернациональных отправлений с товарным вложением продолжает расти колоссальными темпами. В целом жители России получили 233 млн посылок, 90% которых были отправлены китайскими продавцами.
Также в минувшем году Почта РФ запустила сервис для интернет-магазинов otpravka.pochta.ru, который дает возможность быстро подготавливать к отправке партии посылок.
Из Китая русские интернет-пользователи заказывают 90% товаров, доля европейского союза в онлайн-покупках составляет 4%, США — 2%, однако на КНР приходится только 52% валютного объёма от закупок, тогда как на EC - 23%, а на США — 12%. Кроме того, за два года доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных по интернету, увеличилась с 39% до 62%. «Пройдет еще два года, и от русской интернет-торговли не останется вообще говоря ничего». По прогнозу АКИТ, в 2017-ом году количество отправлений из иностранных интернет-магазинов возрастет приблизительно до 400 млн. Еще 4% - на EC, 2% - на США. Однако в валютном выражении на КНР приходится только 52%, что информирует о низком среднем чеке товаров из данной страны.
В общем в 2014 г. федеральный почтовый оператор обработал 296 млн почтовых отправлений с товарным вложением (совокупно: внутренних и зарубежных), что не менее чем в 1,5 раза превосходит показатель предшествующего года — 194 млн шт. В середине зимы 2015-го его сайт посетило 22,1 млн неповторимых пользователей.
По предположениям АКИТ, в 2017 г русский рынок интернет-торговли вырастет еще на четверть — до 1,15 триллиона руб.
На минувший год АКИТ прогнозировал увеличение объемов продаж на 18,4% (900 млрд рублей), однако динамика оказалась не менее благоприятной. Аудитория Ozon составила 8,98 млн человек, Eldorado.ru- 7,56 млн человек, Dns-shop.ru- 6,9 млн человек, Mvideo.ru- 6,92 млн человек.
Около трети рынка заняли зарубежные интернет-магазины. В сравнении с 2015 годом прирост составил не менее 21%.