25 декабря в 05:27 мск самолёт Ту-154 Минобороны вылетел из Адлера в Латакию. На борту лайнера находились 92 человека.
Согласно результатам 3D-моделирования, самолет взлетел в штатном режиме. «Они вышли на 2-ой режим, естественное стремление, когда у тебя проседает самолёт, когда он начинает сыпаться, естественное стремление лётчика — это всё предотвратить и тянуть штурвал на себя», — проинформировал Сураев.
«Стоит обозначить, что в самом Минобороны версию о вероятной ошибке отвергают». Авиаэксперты не увидели ни закритических углов атаки, ни потери скорости, ни штопора, ни, самое главное, падения. Но приблизительно через минуту после взлета, когда Ту-154 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 км/ч, на его борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация», информирует ссылаясь на близкого к расследующей крушение военно-технической комиссии источника «Коммерсант». При наборе высоты в темное время суток над морем, пилот мог не контролировать зрительно положение самолёта, так как не наблюдал никаких ориентиров. Другими словами около 10-ти секунд до момента столкновения с водой Ту-154 снижался в контролируемом полете.
Специалисты предположили, что первопричиной трагедии стала дезориентация пилота в пространстве. Волков мог довериться физиологическим ощущениям и ориентироваться по звездам, которые были как сверху, так и снизу, в виде отражений на поверхности воды, при всем этом проигнорировав показания приборов.
На текущий момент профессионалы военного ведомства изучают профессиональную биографию командира воздушного судна Романа Волкова.
Самолёт Минобороны РФ потерпел крушение в Сочи 25 декабря предыдущего года. На борту самолета находились 92 человека, тела не менее 70 удалось опознать. Все летевшие на самолете погибли.
Напомним, что вначале было выдвинуто около 15 версий крушения Ту-154.
Случившееся специалисты объясняют всё же не ошибкой пилота, а стечением событий. «В итоге их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился». Была восстановлена запись последнего полета с бортового самописца. Никаких технических поломок либо неполадок у разбившегося лайнера в процессе расследования выявлено не было.