Об этом на совещании Государственной думы 6 марта объявил депутат Андрей Луговой. Уполномоченный Интерпола подтвердил Republic, что Владимир Щербаков находится в розыске, и информация на сайте верна.
Как следует из ориентировки, Щербакова обвиняют в масштабном выводе средств за рубеж с помощью поддельных документов в составе организованной группы.
О том, что Щербаков является выгодополучателем ряда аффилированных между собой компаний, которые занимаются производством фискальных накопителей, проинформировал в самом начале марта в процессе совещания в государственной думе депутат Андрей Луговой. «Кто-то искусственно на уровне руководства, на уровне правоохранительных органов делает все, чтобы на рынке не появилось новых фискальных накопителей», — объявил депутат. Фискальный накопитель — основной элемент системы, им должны быть оборудованы все кассы.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «РИК» до минувшего года принадлежала «Омега-Холдинг», совладельцем которой был Щербаков.
Щербакова также связывают с компанией «Безант» — она стала монопольным производителем кассовой ленты в процессе предшествующей реформы в середине 2000-х годов. По предварительным имеющимся данным газеты «Коммерсантъ», внедрение ЭКЛЗ лоббировала ФСБ под девизом борьбы с темным налом. Лицензию на производство накопителей ФСБ выдала только компании «РИК».
В своем изучении Republic пишет, что розыск Щербакова может быть связан с делом о незаконном выводе средств за рубеж через БВА-банк, которое было возбуждено российскими правоохранительными органами в 2014-ом. Как информирует в своем изучении Republic, совладельцами банка выступают полные тезки по крайней мере 8-ми человек, связанных с «Безантом» и близкими к нему структурами. Данная же группа компаний связана и с производителем новых фискальных накопителей.
Новые фискальные накопители, установленные в кассах, должны будут в режиме реального времени передать данные Федеральной налоговой службе. В 1-ый год установка или замена касс на «умные» аппараты была добровольной.