«Норникель» стал официальным партнёром интернационального арктического форума «Арктика — территория диалога». Выход на полную мощность транспортно-логистического узла «Норникеля» в Мурманске будет содействовать устойчивому развитию Северного морского пути не только лишь как государственной транспортной автодороги, однако также обеспечит и транзитные грузопотоки.
Как говорилось ранее, в реконструкцию причала было инвестировано около 2,4 млрд руб.
В целом на модификацию всего терминала в Мурманске предприятие направило порядка 4,6 млрд руб.
Отмечается, что с повышением мощности «Норникель» обеспечит транспортировку в Мурманскую область всего файнштейна, который производится Заполярным филиалом компании. Интерес проявляют не только лишь российские компании, работающие в арктических проектах, такие как «Газфлот» (бурение на шельфе Арктики), «Кольская судоверфь» (НОВАТЭК), однако и один из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире MAERSK. «Поэтому это крайне хорошая, технологичная стартовая площадка, площадка базирования для арктических проектов». Обработка судов производится на своем перегрузочном терминале, что увеличивает надежность доставки грузов дудинского направления.
Ранее в «Норникеле» докладывали «Интерфаксу», что реконструкция дополнительных причальных мощностей МТФ с дноуглублением даст возможность увеличить грузопоток практически вдвое, с 780 тыс. до 1,5 млн тонн в год. Причал может принимать суда с осадкой до 11,2 метра, а сам перегрузочный терминал — обрабатывать одновременно от двух до 3-х судов. Складские мощности составляют 100 тысяч м2 Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъёмностью от 40 до 80 т.
Он уточнил, что из планируемых на текущий год 1,2-1,3 млн тонн на перевалку грузов компании приходится 1 млн тонн. Партнеры уже есть, так что сразу после открытия терминал будет загружен практически на полную.
«1,5 млн тонн — это существенный объем перевалки, который подразумевает создание новых рабочих мест, развитие мурманского порта в общем, повышение инвестиционной привлекательности региона и повышение статуса Мурманского порта, как основного порта Арктической зоны», — отметила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.При всем этом причал может принимать почти всевозможные суда», — разъяснил старший вице-президент ПАО «ГМК «Норильский Никель» Сергей Батехин.
В состав флота МТФ входят 5 судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол.