Об этом в четверг, 23 марта, он проинформировал на совещании Киевсовета, передаёт morning-news.ru. «С 16 марта по решению Апелляционного хозсуда столицы Украины исполнительная служба арестовала счета метрополитена в связи с долгом в практически 2 млрд грн за 100 вагонов, приобретенных у „Укррослизинга“, — объявил Кличко». На совещание Киевсовета мэр призвал депутатов обратиться в Верховную Раду и Кабмин, чтобы в срочном порядке рассмотреть вопрос по долгу КП «Киевский метрополитен».
Напомним, к началу зимы 2015 года из проекта изменений в бюджет-2015 был изъят вопрос о выделении ООО «Укррослизинг» 200 млн грн задолженности за поставленные еще в 2009-ом КП «Киевский метрополитен» 100 вагонов, принято решение о создании временной контрольной комиссии по задачам проверки выполнения контракта.
Киевский метрополитен задолжал два млрд грн русской компании за поставку вагонов метро.
В 2009-ом Киевсовет заключил с Укррослизингом договор на покупку 100 вагонов для метрополитена.
По утверждению депутата Киевсовета Александра Харченко, горсовет объявил о том, что Укррослизинг «прямо аффилирован» с Россией. На данный момент работа метрополитена и наш коллектив (а это 7,5 тыс. человек) оказались перед реальной угрозой. Помимо того по решению суда счета «Киевского метрополитена» арестованы. «При всем этом. выплаты не производилась и сумма задолженности в 2013-ом составила практически 2 млрд. гривен», — передает pr-служба городского головы.
В тексте указанного обращения народные избранники просят использовать особые экономические и остальные ограничительные меры к ООО «Укррослизинг» и не допустить блокирования работы киевского метрополитена. Идею поддержали 89 депутатов.
Как сообщает Politeka, такое объявление сделал мэр города Виталий Кличко. «100 вагонов метро в итоге оказались под арестом», — разъяснил Кличко.
По ее мнению, юридическая форма закупки услуг финансового лизинга очень трудна и не до конца прозрачна; это дает основания считать, что такой формат получения вагонов был выбран специально для создания огромного количества юридических рычагов давления на метрополитен и бюджет города.
В процессе выездного совещания Виталий Кличко также посетил восточный вестибюль станции метро «Левобережная», который был недавно открыт после ремонта.