Через пару часов учёным удалось выяснить, что для кошек весьма важен процесс взаимодействия с владельцем, вопреки общепринятому мнению о том, что эти животные — эгоисты по своей натуре.
Профессионалы отследили предпочтения кошек в социальном взаимодействии, продуктах, запахах и игрушках. Результаты собственных трудов ученые опубликовали в журнале Behavioural Processes.
Также в рамках исследования удалось развенчать мнение о том, что кошки являются асоциальными существами, и то, что их любовь «корыстна». Кстати, на 2-й позиции оказались продукты. К примеру, вначале перед звериным помещали кормушки с курятиной, тунцом либо кошачьим кормом. Когда же кошек выпустили из заключения, то они сразу побежали к людям, а никак не к шкафам либо на улицу. Это подтолкнуло знатоков на мысль, что четвероногие получают удовольствие от общения с человеком, который о них тревожится.
Кошки прославились собственной независимостью, которые многие люди называют наименее деликатно — эгоизмом. Половина из них были домашними животными, половина жила в приюте для животных. Потом ученые выбрали наиболее популярный стимул из каждой группы и посоветовали кошкам выбрать самый предпочтительный.
В итоге удалось установить, что на 1 месте в списке основных жизненных приоритетов кошки стоит пища, а общение с владельцем только на втором. Ведь многие животные по-настоящему ценят контакт с человеком.
К тому же - ученые заходят так далеко, что утверждают, будто мартовской порой кошка предпочтет пообщаться со своим человеком, а уж потом ступить на скользкую тропку разврата. «Поэтому вполне возможно, что некоторые кошачьи популяции будут демонстрировать большую предрасположенность к социальному взаимодействию, чем другие», — добавляют они. Эти результаты можно использовать при дрессировке: если знать, что животное любит больше всего, легче его мотивировать.