Разработкой соответствующих поправок к закону «О защите прав потребителей» занимался Роспотребнадзор.
Документ будет внесен в Государственную думу, «где может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон», отмечается в сообщении.
По мере развития электронного сектора потребительского рынка проявляются не урегулированные законодательством отношения: речь идёт о так называемых товарных агрегаторах, которые не являясь настоящими продавцами товаров либо исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денег от покупателей в счёт оплаты тех товаров и услуг, которые в значительных объёмах аккумулируются ими на собственных сайтах. Это даст возможность возложить ответственность на операторов сайтов за любую недостоверную информацию и выстроить механизм возмещения убытков клиентов либо продавцов.
9 марта на совещании руководства может быть рассмотрен законодательный проект о товарных онлайн-агрегаторах, представляющий собой поправки в закон «О защите прав потребителей». Об этом передала pr-служба Роспоребнадзора, который разработал документ. Также клиент сумеет получить деньги, если сервис предоставил недостоверную информацию о товаре либо продавце. Как информирует morning-news.ru, документ не согласовывали с представителями бизнеса. Также разработчик убрал ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты.
«Покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков два раза - с продавца и агрегатора».
Из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности таковых хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются сегодня вне юрисдикции законодательства о защите прав покупателей, не несут бремя надобности соблюдения прав покупателей на информацию о продавце, реализуемых товарах и предлагаемых услугах. По мнению руководителя аналитического отдела РАЭК Карена Казаряна, это условие, ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца.
Роспотребнадзор указал, что в этих документах не показана ответственность актуальных на сегодняшний день товарных агрегаторов перед потребителями. Основные претензии покупателей касаются нарушениий порядка возврата товаров, в том числе ненадлежащего качества, а еще нарушений сроков доставки.