Ростовским военным следственным отделом СКР окончено расследование уголовного дела рядового-контрактника Артема Хилько.
По утверждению собеседника газеты, Хилько обвинили в несоблюдении правил сохранения оружия, военной техники и боеприпасов, вверенных для несения службы, которые привели к их утрате. Причем, как отмечает газета, в судебных документах не сообщается, «что именно и при каких обстоятельствах утратил рядовой» (это тайна следствия), а называется только место утери — Сирийская Арабская Республика. Иные детали дела против военного (если оно действительно было возбуждено) являются тайной следствия, согласно российскому законодательству.
По достоверной информации на текущий момент источников «Коммерсанта», в Сирию Артем Хилько попал в составе подразделения Таманской мотострелковой дивизии. Ее бойцы и офицеры как правило сопровождают разнообразные грузы, поступающие русским войскам. Он обратился в военную коллегию Верховного суда.
Рядовой Хилько на 100% признал свою вину, ходатайствовав о рассмотрении уголовного дела в особенном порядке судопроизводства.
«Очевидно, рядовой по какой-то причине, например в итоге кражи либо ДТП, утратил некий спецгруз, который принял под свою материальную ответственность на период перевозки», — подразумевает «Коммерсантъ». Коммерсант отмечает, что правонарушения небольшой тяжести, к которым относится статья 348, обычно рассматриваются в гарнизонных военных судах.
Потерпевшим по делу проходит ростовская структура Минобороны РФ. Но из-за грифа секретности дело Хилько направили в Московский окружной военный суд, который позже сказал его суду в Ростове-на-Дону. Против такого решения выступил обвинитель Южного военного округа генерал-лейтенант юстиции Сергей Коломиец. Высшая инстанция возвратила дело в МОВС, который определит, где будут судить контрактника. Но окружной суд представление генерала и жалобу юриста отвергнул, сославшись при всем этом на то, что очевидцы к процессу привлекаться не будут, так как дело предстоит рассматривать в особенном порядке, другими словами без их участия. Юрист Хилько отказался обговаривать дело, пояснив, что участвовал в нем по назначению, не вдаваясь в суть.