Клиенты русских банков пожаловались на массовые блокировки из-за роботов

Около 80 процентов всех жалоб, по утверждению собеседника газеты из Росфинмониторинга, поступает от клиентов Сбербанка.

Об этом пишет «Коммерсант» ссылаясь на источник в Росфинмониторинге.

Из-за попыток банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций клиентов возросло количество жалоб на массовые блокировки счетов из-за опасений в несоблюдении «антиотмывочного» законодательства. Таким образом, кредитные заведения реализуют свои подозрения в несоблюдении «антиотмывочного» законодательства. Сберегательный банк как раз выступил пионером в централизации таковых проверок, поэтому к нему больше всего жалоб.

При этом клиенты отмечают, что блокировки происходят как правило в 3-х случаях: при внесении и снятии больших сумм, при переводах на счет клиента либо третьему лицу.

В этих случаях банк просит предоставить разъяснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денег. Срок рассмотрения документов — от 2-х до 5-ти рабочих дней, однако после рассмотрения банк может отказать в разблокировке счета, так как «документы не объясняют финансового смысла операций».

Отмечается, сберегательный банк стал лидером по количеству жалоб во многом из-за доминирования на рынке. Зампред правления Абсолют-банка Татьяна Ушкова поведала изданию, что на Сбербанк приходится около 65 процентов рынка схожих платежей.

Эксперты, опрошенные изданием, связывают рост жалоб на блокировки с внедрением автоматизированной системы проверки операций.

«Рост жалоб клиентов Сбербанка напрямую связан с происходящей в настоящее время автоматизацией процессов комплаенс в банке и их централизацией», — отмечает уполномоченный АРБ Алексей Тимошкин. Проблему признают и в Сбербанке. Зампред Сбербанка Белла Златкис поведала, что около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после представления документов либо пояснений клиентов. «Если перейдем на ручной режим, то для проверки операций нам потребуется неадекватное количество специалистов», — указывает госпожа Златкис. Но навряд ли данная инициатива возымеет эффект: ЦБ не хочет мешаться в ситуацию, так как «не располагает информацией о массовых жалобах физ. лиц из-за блокировки счетов в связи с выполнениями банками требований 115-ФЗ».

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн