Об этом пишет Рамблер/Новости ссылаясь на сайт «Ростелекома».«Не оплаченные услуги связи после срока давности (от 3-х лет) признаются получением финансовой выгоды пользователем», — говорится в заявлении оператора.
Как уточняется в материале, передавать должников в инспекцию смогут операторы связи, банки и учреждения ЖКХ.
«В соответствии с изменениями в законодательстве с следующего года „Ростелеком“ как налоговый агент обязан уведомить налоговую службу о факте списания такой задолженности». Соответсвующее сообщение размещено в начале рабочей недели «Ростелекомом». Если сумма долга превосходит 10 000 руб., приставы могут принять решение об ограничении выезда должника за рубеж. Подобное сообщение до этого получили клиенты «ВымпелКома» (оказывает услуги связи под брендом «Билайн») и «МегаФона». К таким долгам «Ростелеком» причисляет те, которые не были оплачены на протяжении последних 3-х лет.
Поправки в Налоговый кодекс, зафиксировавшие норму, по которой у должника появляется заработок и обязанность платить с него налоги с момента списания его непогашенной безнадежной задолженности с баланса организации-кредитора, вступили в силу с 1 января минувшего года. Так что, абоненты, задолжавшие компании в 2013 г и не погасившие долг с того времени, сейчас обязаны оплатить с долга подоходный налог. «В пресс-центре „МегаФона“ рассказали, что компания организует процесс оповещения физлиц о списании их задолженности». Средняя сумма задолженностей составляет одну тысячу руб. Этот показатель включает долги не только лишь физ. лиц, однако также юрлиц и платежи, совершенные в итоге мошенничества.
Традиционно большие объемы задолженностей физ. лиц создаются за уплату услуг ЖКХ. На конец 2016 г. совместный размер долга за такие услуги составлял не менее 1 трлн руб., из которых долги населения — порядка 270-275 млрд руб., приводит статистику Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость. В минувшем 2016 г общая сумма долга составила 1 триллион рублей, из которых 270-275 млрд. рублей приходились на задолженности физ. лиц.