Как уже извещало АСН, этот законодательный проект летом 2016 г. внес в Государственную думу депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов.
В первом чтении законодательный проект был принят 14 декабря.
Руководитель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, выступая перед депутатами, заверил, что законодательный проект «по многим направлениям сделает лучше позицию автолюбителей» и в то же время даст возможность решить главную проблему — «проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывали на различных схемах, на подставах автомобилей».
Отметим, что 15 марта законодательный проект о возможности замены выплаты денежной компенсации натуральным ОСАГО, другими словами, ремонтом автомобиля будет обсуждаться во втором чтении. Особенно их деятельность процветает в областях, подчеркивали в ЦБ.
Законодательный проект вводит непременное возмещение вреда в натуре для легковушек, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. На ремонт дается 30 дней, а для авто в возрасте до 2 лет приоритетным является выбор в пользу ремонта у официального посредника. Наибольшее расстояние от места ДТП либо места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км.
Законодательный проект о натуральных выплатах по ОСАГО вступит в силу через 30 дней после размещения и будет касаться только новых договоров. В данный момент Банк РФ разрабатывает конкретные условия и правила для проведения страховщиками «страхового» ремонта.
В процессе подготовки законодательного проекта ко второму чтению были установлены требования к автосервисам, на которых будет производиться ремонт.
Что касается выбора сервиса, который будет осуществлять восстановление транспорта, то он будет ограничен реестром компаний, с которыми у автостраховщика заключены соответствующие соглашения. Кроме того, детали для ремонта автомобиля должны быть только новые. Также одобрены поправки о гарантийном сроке ремонта в 6 месяцев, а для кузовных и лакокрасочных работ — 12 месяцев.
Страховщика вынудят рассмотреть претензии на качество ремонта. Страховщик будет обязан выплатить владельцу автомобиля причитающиеся по страховке деньги, если по какой-нибудь причине не сможет организовать ремонт его авто. В случае неоднократных нарушений этих требований Банк Российской Федерации может ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.
За замену валютного возмещения ремонтом выступал Центральный банк. Так валютную компенсацию можно будет получить в случае, если автомобиль не подлежит ремонту после трагедии, если стоимость ремонта превосходит максимальный размер выплаты — 400 000 руб., а также, если потерпевший умер в ДТП либо был нанесен средний либо тяжелый вред здоровью.