В связи с этим после принятия законодательного проекта в первом чтении была созвана специальная комиссия, в которую вошли уполномоченные депутатского корпуса, сотрудники страховых компаний и станций технического обслуживания, а еще активисты сообществ приверженцев автомобилей.
Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней.
Владелец автомобиля будет вправе выбрать СТО из предложенного страховой компанией списка, либо не входящую в него станцию, однако только если страховщик согласится с таким выбором. Другое главное изменение, отмечает регулятор, — это запрет на смену деталей на запасные части, бывшие в употреблении. Машины младше 2-х лет, находящиеся на гарантии, будут обслуживаться у официальных дилеров.
За замену валютного возмещения ремонтом выступал Центральный банк.
В рамках поправок также был подготовлен список случаев, при которых естественный ремонт по желанию пострадавшего может быть заменен на валютную компенсацию. Деньги вместо ремонта заплатят, если нереально отремонтировать автомобиль, если затраты на ремонт превышают страховое возмещение, если потерпевший понёс тяжёлый вред здоровью.
Инициатива несомненно поможет собственникам значительно оперативнее разбираться с авариями, участниками которых стали не менее 2-х машин.
Возмещение ремонтом будет касаться только легковых авто, которые принадлежат частным лицам. Он будет работать только для новых договоров ОСАГО, которые были заключены после вступления закона в силу. Срок такой санкции — до 1 года.
Сами сервисы должны соответствовать особым условиям по организации восстановительного ремонта — их разработает ЦБ. 14 декабря он был принят в I чтении. До конца месяца документ должен поступить на подпись президенту Владимиру Путину, и если тот его подпишет, то в конце апреля — начале мая закон уже вступит в силу, подчеркнул Анатолий Аксаков. Комитет Думы по финансовому рынку предлагал ввести приоритет ремонта не только лишь для новых договоров, однако и для до этого заключенных, в ряде регионов, где активность недобросовестных автоюристов приводила к критическим показателям убыточности автогражданки.