GfK: в Российской Федерации падают продажи электроники

Одна из компаний отмечает, что спад начался еще в декабре 2016 г. и составил около 10%. Только за первую неделю января падение составило 2,1% в годовом выражении, к концу месяца уменьшилось уже на 11%.

Падение продаж основных видов бытовой техники и электроники оказалось для розничных сетей неприятной неожиданностью, пишут morning-news.ru. Более сильное сокращение довелось на планшеты (шесть из 7-ми недель с самого начала года падение продаж превышало 20%), а еще телефоны (в среднем на 4%), холодильники и плиты. Пользователи не хотят покупать и остальные устройства, например, портативные компьютеры, планшеты, телевизоры и телефоны, которые «просели» в среднем на 4%. На фоне продолжающегося два года подряд падения настоящих доходов населения розничные сети не смогли увеличить продажи, даже невзирая на активный маркетинг и политику скидок. Уполномоченный неназванного магазина объявил, что объяснения происходящему нет, так как к середине зимы предыдущего 2016 г наблюдался рост продаж, а зимой и феврале текущего 2017 продажи падают, причём пользователи пренебрегают как офлайновые точки, так и онлайн-розницу.

«Вначале все себе это объясняли тем, что зимой 2016 был небольшой девальвационный всплеск спроса, поэтому в 2017 г. январские продажи выглядят слабее, однако потом падение продолжилось и в феврале», — поведал собеседник издания.
Падает не только лишь чек либо конверсия, продолжает ритейлер, уменьшается трафик в магазинах и фактически не растет онлайн. Алексеев также не исключает, что сдержанное поведение покупателей может быть связано с укреплением рубля по отношению к основным мировым валютам и ожиданием в связи с этим снижения цен.

Зимой 2017 г. тенденции в потребительском спросе были те же, что и весь предыдущий год, считает уполномоченный «Связного».

Ситуацию не спасает даже увеличение числа клиентов дорогих девайсов, которое увидели в «Связном». Кроме того, активно пользуются кредитными программами. Первым и основным гаджетом как и прежде является смартфон — он заменяет, к примеру, планшет и фотоаппарат.

Уполномоченный Inventive Retail Group (сети re: Store, Samsung, Сони и др.) Людмила Семушина сообщила, что в РФ рос интерес к отдельным брендам. Так, и в деньгах, и в штуках возросли продажи Apple MacBook.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн