Речь, в частности, идет об отмене норм, запрещающих европейским клиентам поставляемого «Газпромом» газа перепродавать его в иные страны.
Это Болгария, Польша, Эстония, Латвия и Литва.«Обязательства „Газпрома“ распространяются и на будущие контракты», — сообщила она.
Одни из условий является исключение из контрактов «Газпрома» запрета на трансграничную перепродажу газа 3-м сторонам.
Кроме того, «Газпром» предлагает снять и условия, которые ограничивают покупателей в перепродаже газа, такие как, например, взимание части прибыли от последующей реализации, следует из слов Вестагер.
ЕК в 2012 инициировала расследование о потенциальном несоблюдении «Газпромом» антимонопольного законодательства Европейского Союза, по итогам которого к середине весны 2015 г. ЕК выдвинула официальное извещение о претензиях (Statement of Objections). В середине весны позапрошлого года европейская комиссия приняла объявление о возражениях в рамках данного расследования. «Газпром» в конце 2014 года направил итоговые предложения об урегулировании антимонопольного дела.
До этого в начале рабочей недели ЕК раскрыла детали вероятного урегулирования дела. Одно из условий — исключение из газовых контрактов запрета на трансграничную перепродажу 3-м сторонам, в частности, в Восточной Европе. Более того, «Газпром» готов обеспечить поставку газа из Венгрии, Польши и Словакии в страны Балтии и Болгарию по своим сетям.
Также «Газпром» не должен требовать компенсации от Болгарии за отказ от проекта газопровода «Южный поток».
Еврокомиссию удовлетворили предложения «Газпрома» поменять свою сбытовую политику в государствах Европы, следует из пресс-релиза европейского регулятора.
Согласно тесту заявления ЕК, «Газпром» обязуется соблюдать указанные обязательства на протяжении 8-ми лет.
«ЕК называет три вероятных антиконкурентных практики, в которых подозревают российскую компанию: „Газпром“, очевидно, делил газовые рынки, препятствуя свободному потоку газа через территорию государств-членов, очевидно, препятствовал диверсификации поставок газа, а еще мог устанавливать несправедливые цены для собственных клиентов, привязывая цены на газ к ценам нефти».