После того, как в позапрошлом году отменили процедуру обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий контроля качества авиакеросина в Российской Федерации отсутствуют правила заправки самолетов. За минувшее время чиновники так и не посоветовали никакой альтернативы. С этого года на просторах РФ качество топлива проходит проверку только при выходе с завода-изготовителя, другими словами непосредственно перед выпуском продукта в обращение. Авиаперевозчики убеждены, что это делает прямую угрозу безопасности перелетов, так как авиаторам руководствоваться приходится документом, имеющим неизвестный правовой статус.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила 15 марта письмо министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой разъяснить действующие требования к заправке авиакеросином самолетов, пишет morning-news.ru со ссылкой на документ.
Авиаперевозчики начали уведомлять отечественный Минтранс о проблемах, появляющихся с топливом.
Министру рассказали, что сразу после отмены процедуры обязательной сертификации вопрос контроля топлива должны были урегулировать за счет введения актуальных на сегодняшний день правил наземного обслуживания.
Росавиации признали наличие проблемы, пообещав «в ближайшее время» собрать по этому поводу совещание.
В Минтрансе утверждают, что правила наземного обслуживания подготовлены и на этом этапе прошли этап публичных обсуждений.