Прежний старший следователь по особо важным делам основного следственного управления Следственного комитета Александр Сорокин признался в получении взятки в 50 тыс. долларов. Об этом передает morning-news.ru ссылаясь на информированные источники.
Сорокину инкриминируется ст. 290 УК (получение взятки).
Как считают в правоохранительных органах, переданные Сорокину 50 тыс. долларов были половиной суммы, за которую он обещал одной из владельцев акций банка Тамаре Хорошиловой поменять ее процессуальный статус со свидетеля на потерпевшую. Так, по версии следователей, деньги из банка, в котором находились средства, в том числе «Первого канала. Глобальной сети» и ВГТРК, вывели в виде кредитования фирм-«однодневок».
Сорокин вел уголовное дело о выводе 2,3 млрд руб. из банка «БФГ-Кредит». Экс-председатель правления банка Павел Дойнов, обвиняемый в трате (статья 160 УК), находится в розыске.
Переговоры о деле с Сорокиным, по последним достоверным сведениям источников «Коммерсанта», вел юрист Тамары Хорошиловой Вадим Мышлявкин. Собеседники встречались как около здания СКР в Техническом переулке, где работал господин Сорокин, так и в ресторане в районе метро «Аэропорт». Когда же следователь, судя по материалам расследования, согласился получить деньги частями, Тамара Хорошилова вручила чекистам свои личные $20 тыс., которые вместе с «куклой» господину Сорокину сообщил в машине, припаркованной около здания СКР, уполномоченный акционера «БФГ-Кредита». Собеседники Сорокина записывали все переговоры, на которых на текущий момент и строится обвинение.
Таковых средств, по достоверным имеющимся данным источников газеты, у Хорошиловой на руках не оказалось, в связи с чем она, решив, что ее хотят обмануть, написала объявление в ФСБ. Затем Сорокина задержали. Отмечается, что вначале он отрицал вину, однако позже «изменил свою позицию».
Юрист прежнего следователя Максим Пашков от комментариев газете отказался. В Следственном совете расследование объяснять не стали.