В итоге донорские органы могут быть использованы только на протяжении нескольких часов, пока клетки не умирают из-за отсутствия кровоснабжения. С помощью такого покрытия ткани размораживаются намного быстрее. При охлаждении ниже 90 С жидкость застывала, как стекло, предохраняя от образования в тканях кристаллов льда. Когда активировалось внешнее магнитное поле наночастицы исполняли функцию крошечных нагревателей. Оболочки клеток разрываются либо в них появляются трещины.
Группа американских учёных добилась сногсшибательных результатов в работе исследовательского характера, направленной на заморозку отдельно взятых тканей и органов. Первопричиной этому становились миниатюрные кристаллики льда, которые, появляясь в клетках, расширялись и разрушали клеточные структуры. Эксперимент проводился на сердечных клапанах свиньи и кровеносных сосудах. Чтобы обеспечить их сохранность, они использовали наночастицы-«грелки» из оксида железа. Частицы оксида железа пульсировали в поле, умеренно отогревая ткани со скоростью 100 — 200 С за минуту, другими словами в 10 — 100 раз скорее, чем позволяли прошлые методики. Затем орган помещают внутрь катушки индуктивности, создающей магнитное поле. Однако если заморозить орган еще как-то можно (вещества для этого были сделаны еще 20 лет назад), то вот с разморозкой все куда труднее: после «возвращения органа в начальный вид» выживает порядка 80% клеток, чего недостаточно для полноценного функционирования.
Пока эксперимент провели только на органах животных, однако через несколько лет ученые перейдут к работе с человеческими органами.
В рутинную практику эти методики перейдут еще не вскоре - необходимо решить ряд серьезных научных сложностей.
На текущий момент одна из основных трудностей с донорскими органами — это невозможность хранить их затяжное время, в среднем органы хранятся от 4 до 6 часов, однако никогда глубоко не замораживаются, так как при разморозке велик риск разрушения тканей органа.