По их мнению, ситуация в селе Айша может привести к межэтническому конфликту. Об этом Газете.Ru проинформировал уполномоченный пострадавших, юрист Андрей Сучков, сотрудничающий с Казанским правозащитным центром. «В публичных выступлениях он не один раз осуждал в проблемах уполномченных данного народа», — объявил уполномоченный пострадавших, юрист Андрей Сучков. «С 2013 года, со вступлением Александра Тыгина в должность руководителя Зеленодольского района, отношение к здешним цыганам резко изменилось». К концу осени 2015 на деловом понедельнике Тыгин прямо связал цыган с мошенническими деяниями. «А мошенничество — это что? — уточнил мэр Зеленодольска. В голову приходит только одно — цыгане», — говорил он. За время проживания в селе Айша вспышек каких-либо заболеваний в семьях цыган зафиксировано не было, но их заставляют два раза в год проходить медицинские осмотры. Но их заставляют два раза в год проходить медицинские осмотры, подчеркнули в КПЦ. Дошло до того, что в поселковой Айшинской средней школе организовали отдельный класс для цыган — 1 «Ц». В айшинской школе даже есть отдельный класс для цыган — 1 «Ц».
Однако апогеем противоборства властей и цыган стала попытка чиновников выселить тех из собственных домов. «Новым звеном в череде притеснений со стороны местных властей» защитники прав человека называют иск администрации Айшинского сельского поселения в Зеленодольский городской суд с требованием признать дома, в которых проживают цыгане, самовольными и обязать снести их.
Впрочем, в администрации Зеленодольска, как пишут здешние СМИ, с утверждениями о дискриминации не согласны, заявляя, что требуют только соблюдения закона и это не имеет ничего общего с чьей-либо государственной принадлежностью. Власти также указывают на отсутствие в домах системы центральной канализации, хотя в селе она попросту отсутствует. Впрочем, искать правых в данной ситуации сейчас придется республиканской прокуратуре. В письме, направленном прокурору Татарстана, юрист Сучков просит провести проверку на предмет нарушений ФЗ «О сопротивлении экстремистской деятельности» и принять меры прокурорского реагирования.