Письмо на имя глав руководства, парламента и министра образования подписали 600 человек по всей стране.
Годами понятно, что к концу обучения в школе многие ребята плохо пишут по-итальянски, не достаточно читают и едва изъясняются.
Авторы обращения сообщили, что студенты делают ошибки, допустимые в третьем классе начальной школы, некоторые факультеты вводят курсы по изучению итальянского заново. «В попытках исправить это некоторые факультеты создают курсы по изучению итальянского заново».
Для решения обострившейся в последнее время проблемы авторы письма посоветовали ряд инициатив.
Чтобы исправить ситуацию, авторы письма, направленного премьеру Италии, предлагают ввести периодическую аттестацию в процессе всего обучения. В числе испытаний должны быть орфографический диктант, пересказ текста, его грамматический анализ, задание на понимание лексики и даже письмо от руки. По мнению знатоков, учителям средних классов следует разрешить присутствовать на экзаменах в младшей школе, а преподавателям в старших классах следует присутствовать на выпускных испытаниях.
По предварительным достоверным данным особого исследования, в Италии практически каждая десятая семья вообще-то не держит книжек дома. Также социологи узнали, что в среднем 46 процентов молодых людей не прочитали за год ни одного произведения.