Ученые установили причину развития кивательного синдрома

Американские ученые идентифицировали паразитарного червя, который является возбудителем так называемого кивательного синдрома — болезни, поражающей африканских детей.

В середине 60-х годов прошедшего века по восточной Африке начала распространяться загадочная болезнь, поражавшая как правило детей.

В общем, когда доктор Айболит предостерегал детей от путешествий в Африку, то знал, о чем говорит — «Черный континент», как видим, просто кишмя кишит абсолютно чудовищными паразитами. Эпидемия необыкновенных припадков, заставляющая многих детей на востоке Африки вести себя как зомби, оказалась связана с паразитическим червем, выделяющим нейротоксины в кишечном тракте, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.

Нат и его коллеги, собрав и изучив образцы крови у нескольких десятков граждан Уганды, страдавших от данной болезни на протяжении нескольких лет, доказали, что червь действительно умеет это делать. У нездорового повреждается гиппокамп и нейроглия, и ребенок начинает заметно отставать от сверстников в физическом и интеллектуальном развитии.

Кивательный синдром изучен недостаточно превосходно, и подлинные причины его появления неизвестны.

Синдром плохо изучен, но ученым удалось сделать прорыв в определении возбудителя болезни — им оказался червь Onchocerca volvulus, известный также тем, что вызывает речную слепоту.

Медработники брали ассоциировали анализы спинномозговой жидкости зараженных и здоровых детей. Ученые провели не менее тщательный анализ и узнали, что высокий уровень данного белка также присутствовал в областях мозга, которые главным образом поражала болезнь. Таким образом, кивательный синдром — аутоиммунное заболевание: иммунная система ошибочно защищается от собственных белков.

Мед. работники узнали, что белки червя маскируются под белки мышц человека.

После этого происходит следующее: когда иммунная система начинает сражаться с паразитом, она производит антитела к его белкам. Также врачи информируют о необходиомости истреблять насекомых-переносчиков рискованных червей. Кроме того, нужны дополнительные исследования, чтобы лучше узнать о роли белка leiomodin-1 в организме здоровых людей.

Смотреть русские видео онлайн