По его словам, в начале зимы 2016-ого федеральные законодатели приняли законопроект, согласно которому предусматриваются отдельные пониженные ставки налогообложения в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их обязательной частью. Об этом избранникам сказал «главный финансист» заксо, председатель бюджетного комитета Владимир Терешков. По утверждению председателя бюджетного комитета Владимира Терешкова, в связи с принятием льготы по этот год из бюджета Свердловской области выпадает порядка 400 млн. рублей, в общем за период действия пониженной налоговой ставки — около 1,8 млрд рублей. «К моему огромному сожалению, в конце прошедшего года Федерация внесла определённые послабления железной дороге». После вступления изменений в силу ставка налога на этот тип имущества в нынешнем 2017 г понизится до 1%, в 2018—2019 годах составит приблизительно 1,3%, а в 2020 г. - 1,6%. Пояснений никаких федеральным руководством не дано, — проинформировал он. Больше всего вопросов появилось у Терешкова: «РЖД — личная компания». Может быть, в дальнейшем это приведёт к расширению выпуска уральских локомотивов или вагонов, или еще как-то отразится на нашей экономике.
Терешков подчеркнул, что не принять этот законодательный проект регион не может, так как в противоположном случае генпрокуратура внесет протест на это решение.
Народные избранники выделили, что не понимают, собираются ли федеральные власти восполнить региону потерю бюджетных доходов. Терешков объяснил, что совсем скоро народные избранники секвестрируют бюджет на 2017-й год: «Будем совместно советоваться, какие статьи уменьшить». / Чтобы пополнить дорожный фонд, заксо позволит построить 15 пунктов взвешивания большегрузов.