Апелляционный суд Парижа отменил до этого вынесенное в пользу латвийского бизнесмена Валерия Белоконя решение о выплате управлением Кыргызстана 16,5 млн. долларов на основании того, что ЗАО «Манас Банк» занимался отмыванием уголовных доходов. Впоследствии «Манас Банк» объявил банкротство.
«ЗАО „Манас Банк“ был напрямую связан с латвийским банком Белоконя „Baltic International Bank“, который нарушал правила по борьбе с отмыванием криминальных доходов, что объем и структура операций в „Манас Банке“ не может быть объяснена кроме как тем, что она использовалась для противозаконных операций и что Валерий Белоконь создал ЗАО „Манас Банк“ с целью отмывания криминальных доходов в государстве, в котором у него имелись близкие отношения с власть-имущими, так как практика по отмыванию криминальных доходов в его родной Латвии стала затруднительной», — говорится в заявлении. Решение принято на основании того, что «Манас Банк» занимался отмыванием противозаконных доходов. Суд также взыскал с Белоконя 300 тыс. евро юридических расходов Кыргызской Республики по отмене решения.
Как напоминает morning-news.ru, в середине осени 2014 г. международный третейский суд в столице франции принял решение, что руководству Кыргызстана необходимо выплатить гражданину Латвии Валерию Белоконю $16.5 млн за преступную экспроприацию Манас Банка.«21 февраля этого года Апелляционный суд Парижа отменил вынесенное в пользу Белоконя арбитражное решение, суд также взыскал с В. Белоконя 300,000 евро юридических расходов Киргизии», — добавили в пресс-центре.
В частности, суд в своем решении обозначил, что на протяжении двух лет и 8-ми месяцев общий оборот операций в банке составил приблизительно 5,2 млрд долларов — больше, чем ВНП страны.
Молниеносный триумф [Манас Банка] в столь короткий срок в развивающей стране не может быть объяснен обыкновенной банковской практикой.
Первая инстанция суда Франции признала, что имущество Кыргызстана не подлежит отчуждению на территории Франции в пользу Валерия Белоконя. «Банк был куплен Белоконем, чтобы развить практику по отмыванию криминальных доходов в государстве, в котором его привилегированные отношения с имущими финансовой властью обеспечили бы ему отсутствие реального контроля над его деятельностью — практику, которая не могла бы процветать в наименее позитивных условиях в Латвии», — говорится в решении суда.
Интересы Валерия Белоконя и в арбитражном производстве, и в производстве по отмене арбитражного решения были представлены международной юридической компанией Clifford Chance.