На инвестиционном консилиуме в Сочи 1-ый вице-президент РЖД Алексендр Мишарин проинформировал, что строительство новоиспеченной ВСМ проиндексировано на 200 млрд руб.
«Сегодня мы видим, что общая стоимость проекта не превышает той стоимости, которая была в обосновании вложений денег».
На текущий момент стоимость возведения ВСМ «Москва — Казань» с учетом индексации составляет 1,26 трлн рублей вместо до этого определенных 1,06 млрд рублей.
«Казань» обойдется в один триллион 260 млрд руб.
При этом, как обозначил Мишарин, не менее половины стоимости финансирует китайская сторона. Также ВСМ вполне может стать частью проекта «Шелковый путь», который свяжет КНР с Ближним Востоком и Европой.
КНР на проект предоставит 400 млрд руб., деньги дадут в кредит на 20 лет, не менее 100 млрд будет взносом в уставный капитал особой проектной компании.
ВСМ могут запустить уже до 2022-2023 года.
Напомним, протяженность участка ВСМ Москва-Казань составит около 770 км, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от столицы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против сегодняшних 14 часов.
Мишарин также сказал что грузовые поезда для данной автодороги будут выпускать в РФ, и «сейчас идет целая борьба» регионов за право расположить производство на собственной территории.
«Конечно, многие регионы заинтересованы», — сообщил он, отвечая на вопрос о том, где будут производиться грузовые поезда для скоростной автодороги.