Верность данных, изложенных в справке, также подтвердили два федеральных депутата, отмечает газета.
Согласно справке, стоимость ВПП-3 возросла практически на 60%. Так, по располагаемым достоверным данным газеты, выявление до этого не учтенных проектом работ привело к недостатку снобжения деньгами и потребности выделить еще 20,19 млрд. руб., говорится в справке. Затраты на третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3) в «Шереметьево» увеличены в 1,6 раза, дополнительно требуется выделить 20 млрд руб., пишет в среду газета «Ведомости» ссылаясь на справку о строительстве взлетно-посадочной полосы. Всего на ВПП-3 по федеральной целевой программе в 2011—2020 годах заложены 35,5 млрд руб. Достраивать полосу поручили компании «Трансстроймеханизация».
Так как средства федерального бюджета ограничены, к ЧМ-2018 будет введена только часть проекта, следует из справки Росимущества. Некоторые объекты полосы не вошли в основной договор и будут законтрактованы позже, объяснил федеральный чиновник. Согласно начальным оценкам, реализация проекта должна была обойтись в 4 раза дешевле: чуть наименее чем в 13 млрд руб. Заработает только собственно полоска, часть магистральной рулежной дорожки и три дополнительных дорожки из предусмотренных проектом 6-ти.
Чуть до этого власти северной столицы назвали размер расходов на стадион в 43 млрд руб. «Увеличение затрат связано с покрытием инфляции в период возведения, изменением ряда технических решений, с включением в проект работ по переустройству магистральных газопроводов и подготовке территории строительства», — объяснил изданию уполномоченный ведомства Александра Нерадько.
В справке отмечается, что нужные средства уже найдены — 20 млрд руб. будут перераспределены за счет иных проектов Росавиации. Уполномоченный ведомства это подтверждает. «Шереметьево» контролируется компанией TPS Avia Group, 33% в которой — у структур Аркадия Ротенберга, 66% - у траста, действующего в интересах членов семей Александра Пономаренко (председатель совета начальников аэропорта) и Александра Скоробогатько. Неполная сеть дорожек понизит эффективность полосы на 10-50%, оценивал до этого топ-менеджер русского аэропорта.